Вопрос-ответ

Каким образом осуществляется сбор квартплаты в ТСЖ?
Как вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, определяет правление ТСЖ в соответствии с уставом. Обычно вносят через расчетно-кассовые центры, почтовые или банковские отделения. Но для этого ТСЖ должно заключить с ними договоры. Если в доме есть собственники помещений, которые не являются членами ТСЖ, то по закону они тоже должны платить за содержание и ремонт общего имущества соразмерно свой доле.
Что делать, если некоторые жильцы откажутся вносить повышенную квартплату?
Статья 137 Жилищного кодекса позволяет ТСЖ в таком случае через суд принудительно взимать плату с должников. Также в соответствии с кодексом (ч. 14 ст.155) лица, несвоевременно или не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору (ТСЖ) пени. Ее размер устанавливается только Центральным банком России. Уплата пени производится независимо от того, предусмотрена она договором с ТСЖ или нет (ст. 332 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Какие работы управляющая компания должна проводить в домах и квартирах без дополнительной оплаты со стороны жильцов? Нужно ли платить сантехникам и электрикам, когда вызываешь их на дом? Какие услуги они обязаны предоставлять бесплатно?
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а для собственников помещений — и по капитальному ремонту общего имущества. В соответствии со ст. 156 ЖК РФ и пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ № 491, собственники помещений на общем собрании утверждают перечень работ и услуг, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества, условия оказания и выполнения данных работ и услуг, размер финансирования, согласно которым определяют размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. В случае, если у собственников помещений возникла необходимость в дополнительных работах и услугах, не предусмотренных данным перечнем, они могут быть выполнены управляющей организацией за отдельную плату. Стоимость дополнительных услуг является договорной и рассчитывается УК исходя из затрат на оказание данных услуг. При этом перечень и стоимость платных услуг, выполняемых за счет граждан, должны быть утверждены руководителем управляющей организации. Как правило, данный перечень вывешивается для ознакомления граждан в жилищно-эксплуатационной организации. Кроме того, перечень дополнительных работ и услуг и их стоимость могут быть предусмотрены в договоре управления многоквартирным домом. Основным документом, регулирующим отношения сторон при оказании дополнительных услуг (работ) управляющей организацией, является договор между Исполнителем (управляющей организацией) и Заказчиком (собственником или нанимателем жилого помещения). В договоре указываются объем услуг (работ), их стоимость, сроки выполнения, порядок оплаты и др.
Хотим уменьшить собственные расходы по оплате услуг ЖКХ. Но не знаем, можем ли претендовать на субсидию и как ее оформить?
Субсидия – адресная поддержка тех, чей ежемесячный доход не позволяет полностью оплачивать коммунальные услуги. При этом право на получение субсидии имеет любая семья. Чем ниже доход семьи, тем меньше максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг и тем больше размер субсидии. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Для оформления права на получение субсидии необходимо предоставить следующий пакет документов:
1. копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (для детей младше 14 лет – свидетельство о рождении, для детей старше 14 лет и взрослых – копию паспорта со страницами о регистрации и семейном положении);
 2. копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;
3. документы о составе семьи заявителя;
4. документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии;
 5. документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц;
6. документы, содержащие сведения о наличии/отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
7. копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Что нужно, чтобы наш дом попал в программу капитального ремонта?
В республиканскую адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов включаются дома, построенные до 1995 года. Условиями включения в программу являются: - решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта; - наличие дефектных ведомостей, согласованных жилищной инспекцией, собственниками помещений, управляющей компанией; - наличие проектно-сметной документации. В первую очередь в программу включаются дома, в которых доля софинансирования капитального ремонта за счет средств собственников будет не менее 5% и дома, в которых отсутствует задолженность за жилищно-коммунальные услуги. Не правильно считать, что собственникам достаточно только заявиться на участие в программе. В дальнейшем именно они будут осуществлять контроль качества выполняемых работ. Если вашего дома не оказалось с списках 2008-2010 годов, то может быть он включен в программу 2011 года. В любом случае мы рекомендуем собственникам самим подключиться к решению данной проблемы. Именно собственники наиболее заинтересованы в проведении капитального ремонта своего дома, это не только позволит вам добиться улучшения качества жизни, ноли повысит капитализацию вашей собственности.
Что такое государственное регулирование тарифов на услуги ЖКХ?
Поставщики коммунальных ресурсов являются, как правило, монополистами, поэтому в сфере их деятельности не работают механизмы конкурентных, рыночных взаимоотношений. Любой монополист, используя своё исключительное положение и отсутствие конкурентов, стремится получить максимальный доход, в том числе сверхприбыль. Это означает, что финансовая нагрузка на потребителя будет неконтролируемо расти. Но далеко не каждый клиент в состоянии оплатить такие бесконтрольные услуги. Во избежание этого процесса и существует государственное регулирование тарифов на коммунальные услуги. Основная задача тарифного регулирования — обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей. Другими словами, «державе» необходимо позаботиться о доступности товаров и услуг без ущерба для эффективного функционирования ресурсоснабжающих организаций.